Поиск
  • Екатерина Зильберштейн

Зарождение соматического обучения как дисциплины

В первой половине ХХ в. несколько самобытных исследователей ввели новые методы работы с телом, основанные на принципах телесного сознавания. Все они испытали действенность этих методов на собственном опыте, самостоятельно излечившись от серьезных заболеваний.


Фредерик Матиас Александер (1869-1955, Австралия), будучи молодым актером, потерял голос. С помощью глубокого самонаблюдения Александер установил причину своего недуга. Он сумел обучить себя контролировать мышцы верхней части туловища и шеи, исправил осанку и вернул себе голос. Так родился его уникальный метод работы с телом.


Моше Фельденкрайз (1904-1984, Израиль) был знаком с Александером и впечатлен его открытиями. В юности Фельденкрайз получил травму колена. Врачи рекомендовали операцию, исход которой они затруднялись прогнозировать. Моше отказался от операции и сам занялся своей реабилитацией. Он восстановил колено, вернулся к занятиям восточными единоборствами и стал одним из первых европейцев, получивших черный пояс по дзюдо. Постепенно он тоже начал разрабатывать свой метод, впоследствии ставший знаменитым.


Томас Ханна (1928-1990, США) познакомился с Фельденкрайзом в начале 1970-х. Он был поражен новым взглядом на движение, которому обучал Моше Фельденкрайз. Больше всего его привлекла тема сознавания как инструмента достижения свободы и развития потенциала человека. Будучи талантливым писателем и харизматичным человеком, Томас Ханна сумел сделать сложную концепцию Фельденкрайза доступной широкой аудитории.


Томас Ханна определил соматику как «искусство и науку о процессе взаимосвязи между сознаванием, биологической функцией и окружающей средой, где все эти три фактора понимаются как синергетическое целое».

#соматическиепедагоги

#томасханна

#мошефельденкрайз

#соматика

#соматическоеобучение

#соматикаскатей

Просмотров: 44Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

9 способов, чтобы пробудить мозг

1. Движение с вниманием Привычке двигаться автоматически мы противопоставляем движение с вниманием. Это основа для развития осознанности. 2. Вариации Вариации - это намеренные ошибки. Вы делаете одно